• Жизнь или ремни безопасности. Каков ваш выбор?

    Июнь 06, 2013Нет комментариев
    ремень безопасности

    ремень безопасности

    Ремни безопасности и жизнь.
    Что делать, временами и азбучные истины повторять приходится. К примеру, о пользе ремней безопасности. В основном, правда, для новобранцев за рулем, которым в водительской науке еще многое надо объяснять, а мастерству учиться и учиться. Им на первых порах грамоты явно не хватает, а заблуждаться простительно. Плохо, когда как новички мыслят те, у кого за плечами солидный водительский стаж, кто, вроде бы, познал на дороге всё и вся. Поэтому наш разговор пойдет про ремни безопасности, сегодня и с ними.

    Многие считают, что в городе ремни безопасности не нужны, другие — что за городом они без пользы, а в общем, и без них мы обойтись вправе, потому как жить или умереть — наше личное дело. Однако все, что стало законом, перестает быть в определенном смысле личным делом, а становится общепринятыми нормами поведения. Не хочешь следовать им — не садись за руль. Вот этот вопрос, действительно, нам самим решать.

    Ремни безопасности . Некоторые считают.
    Если ремни безопасности нужны, говорят они, почему это требование не распространяется на всех, в частности на водителей государственного транспорта. Разве они меньше подвержены опасности? Почему сделано исключение для инвалидов, водителей такси, оперативных машин? Правила должны быть для всех одинаковы, а иначе нечего и нас заставлять использовать ремни безопасности. Почему ГИБДД предъявляет требования только к владельцам личных автомобилей, а других не трогает?

    Что сказать по этому поводу? Нам представляется неправильным такой подход к делу: все или ничего. Да, исключения из общего правила есть. Всех остальных от обязанностей использовать при езде ремни безопасности никто не освобождал — ни колхозного агронома, ни директора крупной компании. Согласимся с утверждением, что ГИБДД больше следит за тем, чтобы ремни безопасности использовали владельцы личных машин. Понять ГИБДД можно: этот автопарк растет значительно более высокими темпами и составляет уже 4/5 общего числа автомобилей в стране, его удельный вес будет все увеличиваться, а стало быть, именно эта категория водителей станет оказывать решающее влияние на общее состояние дел с аварийностью на наших дорогах. Не примите сказанное за оправдание каких бы то ни было отступлений от Правил, они, конечно же, обязательны для всех. Просто это ответ на вопрос о причинах такого повышенного к нам, владельцам личных автомобилей, интереса.

    Речь надо вести о другом. О моральном климате дороги, в котором мы все с вами заинтересованы. Скажите, почему же надо следовать именно отрицательным примерам? Разумно ли самому, и с легкостью, переходить в лагерь нарушителей правил из-за того только, что кто-то другой отступает от их требований? Мы тоже, как говорится, двумя руками за то, чтобы ГИБДД понастойчивее и строже следила за порядком на дороге и не делала ни для кого исключений. Но какое это имеет отношение к личной обязанности каждого из нас всегда следовать общепринятым нормам. Независимо от того, контролируют нас или нет.

    Большинство же из тех, кто пока еще отвергает ремни безопасности, мотивируют свою позицию так. Я, мол, человек предусмотрительный и осторожный за рулем, а потому в такие критические ситуации, где придется лишь уповать на ремни безопасности, никогда не попаду. Увы, всего не предусмотришь.

    Попадая в аварии, многие водители и их пассажиры чудом оставались в живых. А вернее, не чудом, а благодаря ремням безопасности, и только им. Так неужели же, чтобы поверить в ремни безопасности, надо стать инвалидом? Не слишком ли дорогая будет цена?

    Жизнь и ремни безопасности, видео.

    12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
    Загрузка...