• Что выбрать дизель или газ?

    Июль 03, 2013Нет комментариев

    Diesel vs Gas

    Дизель или газ.
    Автомобильное топливо дорожает каждый год. Если автомобилем приходится пользоваться часто, вопрос как сэкономить на горючем, становится первостепенным. Можно взять менее мощный автомобиль, выработать более спокойный стиль вождения. Но, есть и другие варианты. Например, двигатели с электрической или гибридной силовой установкой. Вот только стоимость автомобилей с такими агрегатами очень высока и далеко не каждому по карману. Более доступными являются модификации на дизельном топливе или установка на обычный бензиновый двигатель газобаллонного оборудования. Какая экономия при этом получится?

    Автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже аналогичных моделей с бензиновыми ДВС. Дизельное топливо на АЗС сегодня тоже стоит даже дороже АИ – 95. Хотя аппетитами в потреблении топлива двигатели конечно отличаются. Дизельный двигатель, по сравнению с бензиновым аналогичной мощности, потребляет в среднем на 3 литра на 100 километров горючего меньше. То есть, экономия будет составлять около одного рубля на один километр. Разница в стоимости автомобилей, с дизельным и бензиновым двигателем, таким образом, окупится где – то через 3 года. При этом надо учесть, что дизель более требователен к качеству топлива, а дизтопливо в нашей стране пока далеко не идеал. Кроме того, для дизелей, в большинстве своем, установлен меньший межсервисный пробег, да и ремонт их сложнее и требует высокой квалификации мастеров. А с этим у нас тоже проблемы.

    Так что же выбрать, дизель или газ?

    Более предпочтительным в экономическом плане, может стать перевод автомобиля на газ. Пока этот вид топлива в России почти вдвое дешевле бензина. Установка газобаллонного оборудования при ежегодном пробеге 30 тысяч километров, оправдается уже через год. Современные газовые установки практически не требуют обслуживания. По статистике, ремонт, связанный с заменой узлов, для газобаллонного оборудования может потребоваться только после пробега 80 тысяч километров. Естественно, если заправка осуществлялась качественным топливом и проводилось своевременное обслуживание, которое сводится к замене фильтров грубой и тонкой очистки. Интервалы их замены устанавливаются изготовителем и составляют 10 тысяч километров для фильтра тонкой очистки и 20 тысяч километров для фильтра грубой очистки. Если говорить о недостатках автомобилей с ГБО, то это: недостаточное количество заправочных станций, запрет для въезда в подземные гаражи. Ещё один минус – это необходимость установки дополнительного газового баллона, как правило, под него приходится жертвовать полезным объемом багажника.

    В целом, в обоих приведенных вариантах, при правильном подходе, можно получить экономическую выгоду. Надо просто прикинуть экономическую целесообразность и взвесив все плюсы и минусы сделать выбор.

    Что предпочесть: дизель или газ.

    12345 (1 votes, average: 4,00 out of 5)
    Загрузка...